a_khutorskoy (a_khutorskoy) wrote,
a_khutorskoy
a_khutorskoy

Есть ли у советской дидактики шансы в будущем?

Советская дидактика закончилась, развивается или расширяется?

Когда речь идёт о советской дидактике, в первую очередь возникают имена её классиков: М.Н. Скаткин, И.Я. Лернер, В.В. Краевский, Л.Я. Зорина, И.К. Журавлев, Н.М.Шахмаев и др. Это учёные, которые разработали ту самую дидактику, которую до сих пор изучают в вузах студенты, на которой строится фундамент существующей системы обучения.

Хотя многие из этих дидактов являлись специалистами своих конкретных направлений, с определённой долей условности их можно считать принадлежащими одной научной школе, которая называется "советская дидактика".

Конечно, для полноты картины следовало бы упомянуть представителей ранней советской дидактической школы - Блонского, Шацкого, Каптерева, Вахтерева, Макаренко и др., а также большое число учёных-методистов по отдельным учебным предметам. Однако названные в начале учёные фактически подвели базу под все предыдущие исследования, а их учения вобрали в себя достижения предшественников. Достаточно сказать, что М.Н.Скаткин работал вместе с С.Т. Шацким в его опытно-экспериментальной школе и являлся его последователем.

Итак, что для нас советская дидактика, и что её ждёт?

Мне представляется, что у советской дидактики возможны три варианта будущего.

Продолжение здесь - http://khutorskoy.ru/be/2011/0929/index.htm


Tags: Советская Дидактика Скаткин Лернер Краев
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments